Основная сцена
Дидона и Эней
Космоопера
Продолжительность: Генри Перселл, 55 минут без антракта
Возрастное ограничение: 12+
Создатели спектакля
Режиссер-постановщик | Вячеслав Игнатов |
Художники-постановщики | Ольга и Елена Бекрицкие (Германия) |
Продюссеры | Мария Литвинова и Любовь Боевая |
Художник по свету | лауреат премии «Золотая маска» Алексей Хорошев |
Музыкальный руководитель | Максим Ивкин |
Свето-оператор | Антон Гордиенко |
Ассистенты режиссера | Эльвира Гарибова, Иоланта Запашная |
Действующие лица и исполнители
Дидона, Колдунья | Анастасия Бондарева |
Эней, Моряк | Эдуард Морозов |
Белинда, 1-я дама, 2-я ведьма | Любовь Шаромова |
Дух ,1-я ведьма, 2-я дама | Екатерина Либерова |
Кукольники | Эльвира Гарибова, Денис Боеревич |
О спектакле
Гастроли театра "Трикстер" в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана – «Большие гастроли» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Росконцерта.
Спектакль стал итогом Лаборатории музыкального театра под руководством Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой, создателей театра «Трикстер». В новой постановке герои античного мифа предстали в виде кукол, а действие оперы Пёрселла авторы перенесли на уменьшенную сцену традиционного барочного театра, созданную специально для спектакля. В центре сюжета осталась история трагической любви троянского предводителя Энея и карфагенской царицы Дидоны.
Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова: «Дидона, живёт иллюзиями. Она любит не Энея, а тот образ, который он собой олицетворяет. Поэтому в опере поётся: «Пускай не страсть тебя влечёт, но слава царства, власть, почёт». Она хочет быть рядом с образом героя, хочет быть близкой к его славе. Как только Эней её покидает, она лишается своей мечты. Все её чувства оказываются иллюзией, а она ради них себя ни во что не ставила. Об этом наш спектакль — об иллюзиях, которые герои сами себе создают. И иллюзия — это театр».
Сценическое пространство и костюмы для спектакля создали художники и модельеры — Ольга и Елена Бекрицкие, которые выпускают с театром «Трикстер» уже девятый по счету спектакль. В своей работе они отталкивались от образов биомеханики и природных форм. Художником по свету стал лауреат премии «Золотая маска» Алексей Хорошев.
Ольга Бекрицкая: «Мы с сестрой вдохновлялись работами архитектора Сантьяго Калатравы, которого очень любим. Прообразами многих его сооружений служат природные мотивы – орнаменты растений, скелеты и позвоночники животных. Нас это очень вдохновило, и мы разработали похожие образы для спектакля. А потом мы нашли способ, как разрезать ткань специальным образом, чтобы костюм получился объемным. Мы с самого начала отказались от аппликации, потому что считаем, что в костюме должны быть атмосфера и воздух, а этого возможно добиться только через объемные формы».
Музыкальный руководитель постановки и автор музыкальной редакции оперы — композитор Максим Ивкин, собравший для неё уникальный состав аутентичных исполнителей: Анастасия Бондарева, Екатерина Либерова и Эдурад Морозов (Пермь), Любовь Шаромова (Санкт-Петербург), а также Ансамбль Globus Music, Художественый руководитель Эмма-Мари Кабанова
Максим Ивкин: «В работе над постановкой нам хотелось максимально приблизить музыкальное решение спектакля к духу эпохи барокко, задействовав при этом минимальный состав исполнителей. При этом нам удалось сохранить практически всю оригинальную музыку Пёрселла».
Спектакль стал итогом Лаборатории музыкального театра, организованной фестивалем Территория и компанией СИБУР.
Спектакль вошёл в лонг-лист российской национальной премии "Золотая маска"