Основная сцена
Доходное место
Комедия / ПУШКИНСКАЯ КАРТА
Продолжительность: 3 часа с антрактом / ПУШКИНСКАЯ КАРТА
Возрастное ограничение: 12+
Создатели спектакля
Режиссер-постановщик | народный артист России Михаил Салес |
Художник-постановщик | Алексей Чебыкин |
Художник по костюмам | Татьяна Старикова |
Художник по свету | Семен Машаров |
Музыка | заслуженный деятель искусств России Аркадий Фельдман |
Помощники режиссера | Елена Лысенко, Наталья Богуславская |
Действующие лица и исполнители
Аристарх Владимирыч Вышневский | Василий Швечков |
Анна Павловна, его жена | Елена Носырева |
Василий Николаевич Жадов | Андрей Вареницын |
Аким Акимыч Юсов | заслуженный артист Республики Марий Эл Александр Егоров |
Онисим Панфилыч Белогубов | Алексей Переберин, Максим Пацерин |
Фелисата Герасимовна Кукушкина | Наталья Салес |
Юлинька | Ярослава Бурлакова, Александра Черных |
Полина | Анастасия Землянская |
Стеша, их служанка | Лариса Егорова |
Досужев | Владимир Корчуков |
Мыкин, приятель Жадова | Антон Захаров |
Антон, человек в доме Вышневского | Владислав Лепин |
Василий, половой | Павел Самоловов |
О спектакле
Участвует в программе "Пушкинская карта"
Постановка посвящена 200-летию великого русского драматурга А.Н. Островского.
В молодости автор пьесы служил писцом в московском Совестном суде, в основе комедии - его наблюдения. Действие спектакля происходит в старой Москве середины 19-го века. Об этом напоминают помпезные картины мещанского быта с портретом «самого» и костюмы персонажей «с иголочки». Чиновники и их семьи – во всей красе.
Как получить доходное место? Можно ли всего добиться честным путем? На сцене – живые характеры со своими понятиями и переживаниями. Одиночка «с принципами» противостоит сплоченному большинству с понятиями... А вопрос и два века спустя не решается однозначно. Главное российское зло до сих пор не изжито.
Сегодня «успешность» возведена на пьедестал. А современное слово «коррупция» у нас никого не удивляет. Молодых людей учат, как «не быть лузерами». Одни наследники персонажей Островского живут и процветают, другие совершают нравственный выбор. Что ждет порядочных людей: неосуществленные мечты, разбитая любовь, проигранная жизнь?
«Мой подход к классике: внешне – архаично, по сути – очень современно» - говорит режиссер-постановщик Михаил Салес. - Мое дело – поднять проблему, а в зрительном зале должны ее решать по своему разумению. Если по дороге из театра муж с женой поспорят, кто прав – кто не прав, будет чудесно».