Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

Основная сцена

Петр Чайковский / ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Опера в концертном исполнении "Евгений Онегин"

БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ (Москва) / Театральный фестиваль "БАШНЯ"

Продолжительность: Спектакль идет с одним антрактом

Возрастное ограничение: 12+

Создатели спектакля

Главный хормейстер — народный артист России Валерий Борисов

Дирижёр — заслуженный артист России Антон Гришанин

Либретто Петра Чайковского и Константина Шиловского по одноименному роману в стихах Александра Пушкина.

Действующие лица и исполнители

Ларина — народная артистка России Елена Зеленская (сопрано)
Татьяна — Светлана Лачина (сопрано)
Ольга — Дарья Белоусова (меццо-сопрано)
Филиппьевна — заслуженная артистка России Светлана Шилова (меццо-сопрано)
Евгений Онегин — Андрей Потатурин (баритон)
Владимир Ленский — Бехзод Давронов (тенор)
Князь Гремин — Владислав Попов (бас)
Ротный / Зарецкий — Родион Паульс (бас)
Трике — Александр Чернов (тенор)


Хор и оркестр Большого театра России.

 

Театр оставляет за собой право замены исполнителей.
 

О спектакле

Как бы ни была популярна эта опера во всём мире, для Большого «Евгений Онегин» — сочинение особенное, знаковое. Как известно, считая свои «лирические сцены» не совместимыми с рутиной, царившей на казённой сцене, Чайковский поручил первое их исполнение студентам Московской консерватории. Но уже менее двух лет спустя опера всё-таки появилась на императорской сцене — московского Большого театра. И как раз после этой премьеры, состоявшейся в 1881 году, к ней пришёл успех, очень быстро вылившийся в триумфальное шествие по всем оперным сценам мира. В 1889 году на очередном её возобновлении в Большом за дирижёрский пульт встанет сам Пётр Ильич Чайковский.

История «Онегина» в Большом театре принадлежит к числу самых насыщенных и интересных. Эта опера никогда надолго не покидала его репертуар. Пережила пятнадцать премьер и возобновлений, одна из премьер состоялась в годы Великой Отечественной войны в Куйбышеве (ныне Самара), куда была эвакуирована труппа Большого, другая, в 90-е годы прошлого столетия, прошла в Нью-Йорке на подмостках Метрополитен-оперы. Легендарная постановка Бориса Покровского, также осуществлённая в годы войны, но уже в Москве, в 1944-м, продержалась в репертуаре свыше сорока пяти лет и, будучи причислена к неофициальному «золотому фонду» Большого, в 2000-м пережила капитальное возобновление. В 2006 году Большой показал премьеру спектакля Дмитрия Чернякова — этот спектакль стал легендой уже наступившего нового, XXI-го, века. В будущем сезоне в планах театра — ещё одна постановка этой оперы.

Но как бы ни привлекала она режиссёров, стремящихся привнести своё в традиционные трактовки характеров или и вовсе «революционизировать» их, главное, что может поддержать неувядаемую притягательность этой оперы, — молодые свежие голоса. «Мне кажется, что она [опера] осуждена на неуспех и на невнимание массы публики. Содержание очень бесхитростно, сценических эффектов никаких, музыка, лишённая блеска и трескучей эффектности… Я… писал «Онегина», не задаваясь никакими посторонними целями. Но вышло так, что «Онегин» на театре не будет интересен. Поэтому те, для которых первое условие оперы — сценическое движение, не будут удовлетворены ею. Те же, которые способны искать в опере музыкального воспроизведения далёких от трагичности, от театральности, обыденных, простых, общечеловеческих чувствований, могут (я надеюсь) остаться довольны моей оперой» (П.Чайковский).

Не только опера «Евгений Онегин», но и город Калининград, в котором она на этот раз прозвучит, имеет особое значение для Большого театра. Пожалуй, нигде больше в последние два с лишним десятилетия театр не гастролирует с такой частотой. Здесь побывали и балет, и опера, и Молодёжная оперная программа Большого. Большой дважды приезжал на фестиваль «Балтийские сезоны», принимал участие в торжествах, ознаменовавших 250-летие со дня основания города и 60-летие основания Калининградской области, выступал не только на сцене Калининградской драмы, но и на острове Канта в знаменитом Кафедральном соборе и в соседнем Светлогорске на сцене «Янтарь-холла», давал оперные и балетные спектакли («Иоланта» П. Чайковского» и «Жизель» А. Адана) и концерты, рассказывал «Сказки и легенды Большого» (так называлась выставка, состоявшаяся в Калининградском областном музее изобразительных искусств, — она насчитывала свыше девяноста экспонатов). Часть выступлений прошла «до», а часть — уже «после» самого знаменательного события — закладки символического камня в фундамент здания будущего филиала Большого театра в Калининграде.«Коллектив Большого театра и все специалисты, которые работают в нём, постараются сделать всё для того, чтобы филиал Большого театра в Калининграде стал подлинным театральным центром России», — сказал генеральный директор ГАБТ Владимир Урин на церемонии закладки символического камня. И Большой держит это обещание, приучая жителей города к своему присутствию в его жизни, которому со временем предстоит стать постоянным.

 

ВНИМАНИЕ! Уважаемые зрители! Временно по "Пушкинской карте" билеты на спектакли драмы можно приобрести у партнера театра: kgd.kassir.ru. Приносим извинения за доставленные неудобства!