Основная сцена
Панночка
Мистическая фантазия
по мотивам повести Николая Гоголя "Вий"
Продолжительность: 2 часа 20 минут с антрактом
Создатели спектакля
Режиссер-постановщик | Вячеслав Виттих |
Сценограф |
Заслуженный деятель искусств Киргизской Республики Юлдаш Нурматов |
Художник по костюмам | Максим Гузенко-Винс |
Музыкальное оформление | Вячеслав Виттих |
Хореограф | Каршига Дандагариев |
Художник по гриму | Вероника Никогосян |
Художник по свету | Людмила Воронина |
Помощник режиссера | Наталья Богуславская |
Действующие лица и исполнители
Явтух | Заслуженный артист России Геннадий Марьев |
Спирид | Максим Махинов, Василий Швечков (младший) |
Дорош | Антон Захаров |
Хома Брут | Алексей Переберин, Геннадий Филиппович |
Панночка | Надежда Ильина |
Хвеська | Елена Носырева |
Явдоха | Заслуженная артистка России Надежда Гайдар, Людмила Зиновьева |
Н. В. Гоголь | Сергей Борисов |
Пластическая группа: | Сергей Борисов, Андрей Вареницын, Максим Пацерин, Владимир Корчуков, Мария Чернова, Михаил Шевяков, Мария Авраменко, Анастасия Соколовская, Анастасия Землянская, Ольга Назарова |
О спектакле
«Вий» - самое недопонятое произведение Гоголя. Оно страшит не только образами чудовищ, сколько заложенным в него смыслом. Это повесть о том, что в прекрасном Божьем мире и даже прямо в Божьей церкви, как названа в «Вие» чахлая хуторская церквушка, человек может остаться один на один с силами зла. И никто, повторяю. никто ему не поможет.
Хома Брут – ни в чем не повинный обычный человек – отдан на растерзание дьяволу. На его защиту не встают ангелы. Но не помогают и обыкновенные добрые христиане. И это самое главное. Люди сотника знают, то панночка служит сатане, что она – его часть. Более того, все представляют, какой ужас должен претерпеть семинарист во время ночных бдений у гроба ведьмы. И что же? Вышли ночью и встали на колени у церкви, чтобы силой общей молитвы спасти бурсака? Нет. Они остались верны сотнику, а не Богу.
Хома обречен: многоликий ад и абсолютно одинокий человек – не равные соперники.
«Вий» - величайшее творение от которого можно протянуть нити ко многим смысловым и болевым точкам на поле современной литературы и философии.
Владислав Отрошенко.
Газета «Культура», №11, 04.04.13