Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

Основная сцена

Робин Хоудон в переводе Валентины Хитрово-Шмыровой

Шикарная свадьба

Пикантная комедия / ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Продолжительность: 2 часа с антрактом

Возрастное ограничение: 16+

Создатели спектакля

Режиссер-постановщик Денис Баканов
Сценография Евгений Болдырев
Художник по костюмам Татьяна Даль
Хореограф Марина Хайруллина
Помощники режиссёра

Наталья Богуславская, Елена Лысенко

О спектакле

Участвует в программе "Пушкинская карта"

Аннотация.

Одна из самых смешных современных пьес в жанре комедийного фарса, в которую молодым артистам калининградского театра удалось внести романтическую ноту. Как в одной постели оказались жених и незнакомая ему девушка? Попробуй объясни это ревнивой невесте! Надо выкручиваться и жениху, и его другу, и невесте друга, - в общем, в лихорадочную путаницу вовлечены все, в том числе и горничная. Приближается час назначенной шикарной свадьбы... Успеют ли они разобраться?

 

Танго белого медведя

«Шикарная свадьба» - пьеса весьма популярная в антрепризных группах, которые ездят по медвежьим углам нашей беспредельно культурной родины, выполняя высокую миссию пропаганды самих себя.  Сюжет пьесы, действительно, пикантный, на той грани неприличия, которую так и тянет переступить, потешая благородную публику. 

Калининградцы видели достаточное количество спектаклей-антреприз с участием так называемых телезвезд из мыльных сериалов, которые выходят на сцену с единственной целью – чтобы их опознала публика. Звезды позируют так и эдак, играют глазками, забавно перевирают текст, обаятельно гримасничают – получается шоу мыльных пузырей, которое многие принимают за театр.

Начинающий питерский режиссер, ученик Корогодского и Пази, Денис Баканов был приглашен Калининградским драматическим театром для постановки этой современной комедии положений в необычном для данного жанра, возвышенно-романтическом ключе. Во-первых, премьеру хотели приурочить ко Дню влюбленных, а во-вторых, было интересно посмотреть – как среагирует публика на искренность и наивность молодых артистов и их персонажей. Оказалось – хорошо реагирует. Спектакль идет на аншлагах.

Очень точным оказался выбор исполнителей. Мария Авраменко и Сергей Борисов, никогда не игравшие прежде больших ролей, тем более комедийных, на глазах обретают мастерство и уверенность, да и Юлия Стерлигова, впервые оказавшаяся в роли лидера молодежной команды, показывает игру экстра-класса.

Комедийность оказалась не самоцелью, а средством раскрыть живые характеры, правдивые взаимоотношения, эмоционально заразить зрителя. Внутри фарсового сюжета оказалась понятная и трогательная история зарождения настоящего чувства у молодых людей, которые, кажется до того ни о каких чувствах и не помышляли.

Не случайно в самой первой картине спектакля появляется дикое животное белый медведь, из шкуры которого вылезает несчастный ручной Билл (Максим Пацерин). Так же точно выбирается из-под грешного покрова, избавляясь явно от не своей оболочки, темноглазая хрупкая Джуди (Мария Авраменко).

Костюмы героев кажутся слишком яркими, почти клоунскими. А разве не клоунами выглядят молодые люди, играющие во взрослые игры – в измену, ревность, показные чувства и так далее? А разве не цирк – вся эта показушная свадьба?

Виртуозно и очень по-разному играют гротескно-комическую роль Дафни - матери невесты Надежда Ильина и Галина Лукина. Смех в зале возникает от каждой детали, от каждого жеста.

Более других перегружена ненужными аксессуарами прагматичная невеста Рэйчел (Любовь Орлова). Она тащит коробки с одеждой, меняет платья, прически, разоблачается – и наглядно доказывает, что не в шмотках счастье. Счастье, наверное, – иметь такой характер, как у Рэйчел.

Билл все никак не может найти свой костюм – свою оболочку, найти сам себя. Он одинаково нелеп и в трусах, и во фраке. Все с него падает, сползает. И лишь в прекрасно поставленной сцене танго (хореограф Марина Хайруллина) и он, и его нечаянная подруга становятся настолько красивыми, стремительными и гармоничными, что зритель понимает раньше героев – они созданы друг для друга.

Поэтическая сцена становится основной для понимания смысла комедии. И мы понимаем, что здесь всё не случайно – и фигура рыцаря, и высокие витражи, и балкон… Сценограф Евгений Болдырев и художник по костюмам Татьяна Даль – такие же соавторы спектакля, как и режиссер-постановщик.

Смешная комедия с лирической сердцевиной. Спасибо артистам за подлинные эмоции.

Владимир Сухов. "Триумф" №2, март 2013

 

Любовные треугольники пересекаются

День Святого Валентина – праздник непонятный, с неясной датировкой и запутанными историко-географическими корнями. Но он настолько красив и заразителен, что любой человек от 12-ти и старше - католик он, православный или атеист - с удовольствием включается в праздничную игру с участием записочек, сердечек и любовных посланий.

Уже в позднем Средневековье во Франции и Англии житие Св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар.

Несомненно, что образ Брата Лоренцо в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» также тесно связан с легендой о святом Валентине и девушке Юлии.

Не случайно, ох, не случайно в Калининградском драматическом театре именно через этот день, обозначенный на карте важных событий красным сердечком, прочертились трассы трех очень разных спектаклей.

Премьера комедии «Шикарная свадьба» (режиссер – Денис Баканов), начало активных репетиций фантастической драмы «Мастер и Маргарита» (режиссер – Вячеслав Виттих) и продолжение технической работы над постановкой трагедии «Ромео и Джульетта» (режиссер – народный артист России Михаил Салес).

«Ромео и Джульетта» - международный проект, в котором примут участие театр им. А. Севрука из Эльблонга (Польша) и Музыкальный театр из Клайпеды (Литва). Эта интереснейшая, уникальная в театральной практике работа должна завершиться в конце июня. Историю о визите Воланда-князя Тьмы в предвоенную Россию зрители увидят в начале апреля.

Такого напряженного творческого графика, такой концентрации новых постановок в театре еще не было.

А, впрочем, было! 27 января театр, сам себе не веря, праздновал триумфальное окончание эксперимента под названием «Новая ТЕМА». В течение недели (немыслимый срок!) три режиссера и практически весь актерский состав театра ставили три спектакля, которые затем оценивал зритель.

На показы спектаклей «Тестостерон», «Жанна» и «Баба Шанель» было не попасть, и зрители были в восторге. Актеры в работе над сложными ролями раскрылись с неожиданных, новых сторон. На что обычно уходят годы, случилось за семь дней.

Полновесные драматические роли в современной социально-психологической пьесе Ярославы Пулинович «Жанна» сыграли Наталья Салес, Петр Мутин, Любовь Орлова.

Орлова сотворила из маленькой роли маленький шедевр, раскрыв в своем персонаже такие глубины искренней глупости, трусости и подлости, при всей внешней прелести, что получился живой и убедительный социальный портрет.

В составе актерского дуэта Сергея Борисова и Марии Авраменко молодая актриса так сильно, чисто и проникновенно исполнила свою партию, что можно говорить о ее большом и серьезном драматическом даровании.

Мужской актерский ансамбль, занятый в «Тестостероне», так завел зрителей и поразил коллег мощным энергетическим зарядом, что о рискованной лексике этой польской пьесы никто и не вспомнил.

На «Бабе Шанель» и смеялись, и плакали. Как играла и пела Наталья Высоцкая, как потрясали глубиной характеров и силой эмоций Людмила Титова, Надежда Гайдар, Тамара Соловьева. как смешно и трогательно играла Галина Лукина, как драматично через сатирическую форму раскрыла душу своей героини Надежда Ильина, и как широко и зло показал мстительный характер уязвленного несостоявшегося провинциального гения Алексей Грызунов, - об этом будут долго вспоминать все, кому повезло это видеть.

Наверное, надо быть просто влюбленным в театр, чтобы подобные чудеса случались.

Будем надеяться на успех. И на ответную любовь зрителей. С Днем святого Валентина!

Владимир Сухов, "Триумф", №1, февраль 2013.

ВНИМАНИЕ! Уважаемые зрители! Временно по "Пушкинской карте" билеты на спектакли драмы можно приобрести у партнера театра: kgd.kassir.ru. Приносим извинения за доставленные неудобства!