Основная сцена
Зойкина квартира
Трагифарс / ПУШКИНСКАЯ КАРТА
Продолжительность: 2 часа 40 минут с антрактом / ПУШКИНСКАЯ КАРТА
Возрастное ограничение: 18+
Создатели спектакля
Режиссёр - постановщик | народный артист России Михаил Салес |
Художник - постановщик | Алексей Чебыкин |
Художник по костюмам | Татьяна Старикова |
Композитор | заслуженный деятель искусств России Аркадий Фельдман |
Художник по свету | Семен Машаров |
Постановщик танцев | Ольга Шимолева |
Киносъемки, оператор | Игорь Фоминов |
Помощники режиссёра | Елена Лысенко, Наталья Богуславская |
Действующие лица и исполнители
Зоя Денисовна Пельц, вдова | Наталья Салес |
Павел Федорович Обольянинов |
Олег Яковенко |
Александр Тарасович Аметистов, администратор | Владимир Корчуков |
Манюшка, горничная Зои | Ярослава Бурлакова |
Анисим Зотикович Аллилуя, председатель домкома | Максим Пацерин, Андрей Вареницын |
Ган-Дза-Лин, он же Газолин, китаец | Павел Самоловов |
Херувим, китаец | Антон Захаров |
Алла Вадимовна | Елена Носырева |
Борис Семенович Гусь-Ремонтный, коммерческий директор треста тугоплавских металлов | |
Мадам Иванова | Мария Чернова |
Мымра | Екатерина Наумова |
Лизанька | Юлия Алпатова, Александра Черных |
Роббер, член Коллегии защитников | Геннадий Филиппович |
Мертвое тело Ивана Васильевича | Антон Контушев |
Поэт | Максим Махинов |
Агнесса Ферапонтовна, очень ответственная дама | Вера Владимирова, Диана Горбунова |
1-я безответственная дама | Ольга Астафьева |
2-я безответственная дама | Лариса Егорова |
Закройщица | Галина Лукина |
Товарищ Пеструхин | Василий Швечков |
Помощник Пеструхина | Татьяна Рогачёва |
О спектакле
Михаил Булгаков написал «Зойкину квартиру» в 1925 году. Годом позже она была поставлена в Театре им. Е.Б. Вахтангова, два года с аншлагами шла, а затем была запрещена как порочащая «новую Россию». Пьеса стала вновь появляться на сценах театров страны только в 1980-е годы.
Булгаков изображает дно Москвы 20-х годов прошлого века, где под вывеской приличной и модной пошивочной мастерской оказывается притон и дом свиданий. Главная героиня Зоя – его хозяйка. Ее помощники – авантюрист Аметистов и бывший дворянин, возлюбленный главной героини Обольянинов, а их покровитель Борис Семенович Гусь. Таким образом Зоя стремится заработать, чтобы отправиться с любовником во Францию. Опасный бизнес приводит к печальным последствиям.
Сам Булгаков обозначил жанр так: «трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве».
Режиссер-постановщик трагифарса Михаил Салес говорит: «Это гениальная пьеса. В студенческие годы она мне казалась комедией, а у Булгакова страшный жанр. Острые фарсовые сцены должны оттенять трагедию тех, кто не принял советскую власть. Случилась революция или, как теперь говорят, октябрьский переворот. Пьеса про то, кто как приспосабливался к новой жизни. Кто-то принял, кто-то убежал, а кто-то не признавал и поплатился. И никто не виноват. Если я живу замечательно, вдруг кто-то приходит и говорит: «Мы – новая власть, уходи из своей квартиры» и, глядя на Венеру Милосскую: «Да что ж такое – у бабы даже рук нет…». Текст актуален как никогда. У Булгакова пьеса на 210 страниц. Я выбрал ровно то, что мне нужно для спектакля».
Яркая, зрелищная постановка в двух действиях. Театральные изобразительные средства создают атмосферу лихорадочной, пестрой и вульгарной жизни московской квартиры. В богатых декорациях важную роль играет окно в Москву. Костюмы – того времени. Звучат популярные мотивы 100-летней давности – от Шаляпина до утесовского джаза и знаменитой «Мурки». Световая палитра расставляет акценты. А блестящие актерские работы вызовут у публики сильные эмоции.